СТ 38 Закона о Защите Прав Потребителей России — Утратила силу. -Федеральный закон от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации»
Статья 38. Правила бытового и иных видов обслуживания потребителей
Правила бытового и иных видов обслуживания потребителей (правила выполнения отдельных видов работ и правила оказания отдельных видов услуг) утверждаются Правительством Российской Федерации.
Комментарий к Статье 38 ЗоЗПП РФ
1. В новой редакции Закона полностью сохранен текст аналогичной статьи (27). Еще в старой редакции Закона было предусмотрено утверждение Правительством двух видов документов, отражающих многочисленность и специфику работ и услуг: правил выполнения отдельных видов работ и правил оказания отдельных видов услуг. По своей юридической природе эти акты, согласно ГК (ст. 3), относятся к иным правовым актам, могут содержать нормы гражданского права, издаются на основании и во исполнение законов РФ и указов Президента РФ и должны соответствовать им (подробнее см. комментарий к ст. 1 Закона).
Содержание указанных правил определяется как прямыми указаниями Закона, так и необходимостью регулирования многочисленных особенностей различных работ и услуг, которые не могут быть именно в силу этого урегулированы Законом.
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)
Закон предусматривает возможность установления в правилах: сроков выполнения работ (услуг); особенностей порядка расчетов между потребителем и исполнителем в случае расторжения договора из-за несвоевременного начала работ (услуг); укороченного (менее 20 дней) срока устранения недостатков работы (услуги); порядка оплаты материала исполнителя потребителем; предоставление исполнителем потребителю материала в кредит.
2. В настоящее время действует значительное количество правил, утвержденных Правительством РФ.
Среди них:
Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации (утверждены постановлением от 15 августа 1997 года N 1025);
Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утверждены постановлением Правительства РФ от 24.06.98 N 639).
Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (утверждены постановлением от 15 июня 1994 года N 669);
Правила предоставления коммунальных услуг (утверждены постановлением от 26 сентября 1994 года N 1099);
Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (утверждены постановлением от 10 февраля 1997 года N 155);
Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утверждены постановлением от 13 января 1996 года N 27);
Правила оказания услуг телефонной связи (утверждены постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. N 1235)
Правила предоставления услуг телеграфной связи (утверждены постановлением от 28 августа 1997 года N 1108);
Правила оказания услуг проводного вещания (радиофикация) (утверждены постановлением от 26 сентября 1997 года N 1238);
Правила оказания платных ветеринарных услуг (утверждены постановлением от 6 августа 1998 года N 898);
Правила по киновидеообслуживанию населения (утверждены постановлением от 17 ноября 1994 года N 1264);
Правила распространения периодических печатных изданий по подписке (утверждены постановлением от 2 августа 1997 года N 976);
Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 N 1036);
Правила оказания услуг почтовой связи (утверждены постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1997 N 1239).
Анализ правил выполнения работ и оказания услуг показывает, что в них решаются следующие наиболее типичные вопросы:
основания занятия исполнителя соответствующей деятельностью;
особенности предоставления потребителю информации о предприятии и о работах (услугах);
конкретные требования к качеству работ (услуг);
порядок приема и оформления заказов на работы (услуги);
права потребителя и порядок их использования;
обязанности и права исполнителя;
порядок оплаты работы (услуги) и установления цен;
санкции за нарушение условий договора.
Некоторые акты не имеют названия «правила», но выполняют аналогичную функцию. Например, «Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки» и «Контрольные сроки прохождения письменной корреспонденции» (утверждены постановлением от 15 апреля 1996 года N 472).