Статья 44 ЗоЗПП России с изменениями. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления

Новая редакция СТ 44 Закона о Защите Прав Потребителей России:

В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:

рассматривать обращения потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);

разрабатывать муниципальные программы по защите прав потребителей.

При выявлении по обращению потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды органы местного самоуправления незамедлительно извещают об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

Утратила силу с 29 марта 2019 г. — Федеральный закон от 18 марта 2019 г. N 38-ФЗ

Комментарий к Статье 44 ЗоЗПП РФ

Органы местного самоуправления не являются органами государственной власти и обладают своими собственными полномочиями по защите прав потребителей на территории соответствующего муниципального образования (района, города, поселка, села и т.п. ).

По старой редакции Закона эти органы обладали ограниченными контрольно-аналитическими функциями и при обнаружении недостатков товара (работы, услуги) могли направлять соответствующие материалы в государственные органы, обладающие необходимой компетенцией, для принятия мер либо предъявлять в суды иски в интересах потребителей.

В новой редакции Закона, при сохранении старых функций, их полномочиям придан более активный характер (выявление недоброкачественных товаров) и существенно расширены их собственные права. Они получили право приостанавливать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг), если она не сопровождалась достоверной и достаточной информацией о товаре (до предоставления необходимой информации), а также прекращать продажу товаров с просроченными сроками годности или вообще без этих сроков, если их установление было обязательно (пп. 4 и 5 ст. 5 Закона).

Согласно буквальному смыслу Закона, полномочие приостанавливать и прекращать продажу товаров не распространяется на товары длительного пользования, на которые срок годности не устанавливается, а устанавливается срок службы.