Новая редакция СТ 20 Закона о Защите Прав Потребителей России:
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
Комментарий к Статье 20 ЗоЗПП РФ
1. Об объеме гарантийного ремонта см. п.3 комментария к ст. 18 Закона о Защите Прав Потребителей.
2. Предоставление на время ремонта в пользование потребителя аналогичного товара длительного пользования осуществляется лишь по его требованию (о товаре длительного пользования см. комментарий к ст. 5 ЗоЗПП РФ).
3. В новой редакции Закона установлен семидневный срок для доставки указанного товара. Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется указанное требование, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55.
4. Время со дня обращения потребителя по поводу ремонта товара до дня его выдачи после ремонта в гарантийный срок не засчитывается, а срок считается на этот период продленным. Срок предъявления требования и выдачи (доставки) отремонтированного товара должен быть документально зафиксирован.
Новый комментарий к ст. 20 Закона о Защите Прав Потребителей
Статья 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» регулирует процедуру устранения недостатков товара изготовителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером.
- Если соглашением сторон не установлен определенный срок для устранения недостатков товара, изготовитель или продавец обязаны безотлагательно устранить недостатки, то есть в минимально необходимый срок с учетом обычно применяемого способа устранения. В случае отсутствия запасных частей или оборудования, необходимых для устранения недостатков, это не освобождает от ответственности за нарушение установленного срока. Если в процессе устранения становится очевидно, что недостатки не могут быть устранены в оговоренный срок, стороны могут заключить новое соглашение о продлении срока. При этом причины, такие как отсутствие запасных частей, не могут быть основанием для заключения нового соглашения о сроке и не освобождают от ответственности за нарушение исходного соглашения.
- В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны безвозмездно предоставить потребителю аналогичный товар на период ремонта в течение трех дней с момента предъявления требования потребителем. Перечень товаров, на которые данное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
- Если недостатки товара устраняются, гарантийный срок продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Информация о дате обращения потребителя с требованием, дате передачи товара для устранения недостатков, дате и описании устранения, а также использованных запасных частях должна быть предоставлена потребителю в письменной форме при возврате товара.
- Если для устранения недостатков производится замена комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, новым комплектующим изделием или составной частью, то гарантийный срок такой замены будет равен сроку, установленному на заменяемые детали, если договором не предусмотрено иное. Гарантийный срок исчисляется со дня выдачи товара после ремонта.
Статья 20 ЗоЗПП направлена на обеспечение прав потребителя на безопасные и надлежащего качества товары, а также на установление ответственности изготовителя, продавца и других участников процесса за устранение недостатков в разумные сроки. Это обеспечивает потребителям дополнительную защиту и возможность получения товара соответствующего качества, а также продлевает гарантийный срок в случае устранения недостатков.