Статья 21 ЗоЗПП России с изменениями. Замена товара ненадлежащего качества

Новая редакция СТ 21 Закона о Защите Прав Потребителей России:

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Комментарий к Статье 21 ЗоЗПП РФ

1. В новой редакции Закона вместо неопределенного «немедленного», установлен семидневный срок для замены товара с недостатками на доброкачественный. В случае сомнений обязанного лица по поводу недостатков, причины и времени их возникновения оно вправе провести проверку.

В этом случае товар должен быть заменен в течение 20 дней со дня предъявления требования. Срок замены товара увеличивается до одного месяца, если на день предъявления требования у обязанного лица отсутствует необходимый товар. В случае спора факт отсутствия товара должен быть документально доказан лицом, к которому обратился потребитель.

2. Перечень товаров, на которые не распространяется право потребителя требовать предоставления на время замены аналогичного товара, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55.

3. О замене товара, купленного в комиссионном магазине, см. комментарий к ст. 18 ЗоЗПП РФ.

Новый комментарий к ст. 21 Закона о Защите Прав Потребителей

Статья 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает правила замены товара ненадлежащего качества.

  1. Если потребитель обнаруживает недостатки товара и требует его замены, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить товар в течение семи дней с момента предъявления такого требования. Если требуется дополнительная проверка качества товара, замена должна быть выполнена в течение двадцати дней. Если продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) не имеет необходимого товара на момент требования потребителя, замена должна быть осуществлена в течение месяца с момента предъявления требования. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях замена товара должна быть выполнена в срок, необходимый для доставки товара в эти районы, если требуемый товар отсутствует у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в день предъявления требования.
  2. При замене товара ненадлежащего качества он должен быть заменен на новый товар, который не был в употреблении.

При замене товара гарантийный срок начинается сначала с дня передачи замененного товара потребителю.

Если замена товара требует времени более чем семь дней, продавец (изготовитель или уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) обязан предоставить потребителю аналогичный товар на период замены в течение трех дней с момента требования потребителя. При этом товар должен обладать теми же основными потребительскими свойствами, и его доставка должна быть осуществлена за счет продавца. Это правило не применяется к товарам, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 данного Закона.

Статья 21 призвана обеспечить права потребителя на замену товара ненадлежащего качества и гарантировать, что замена будет выполнена в установленные сроки. Это обеспечивает потребителю возможность получить товар, соответствующий его ожиданиям и требованиям, а также защищает его от неправомерных действий продавца или изготовителя.